Мира и добра!
В чем отличительная черта Католицизма и Православия?- их много, но меня привлекает очень интересная черта: Если Католицизм признает спасение человека только в Церковной иерархии, то Православие допускает спасение каждого индивидума, и, для этого существует Исихазм, составной частью которого является Безмолвие. В чем Безмолвие?; это не буквальный смысл. Как монах закрывается в своей келье, так Безмолвник закрывает свое сердце. Главный подвижник Безмолвия- Иоанн Лествичник; он составил и правила поведения и чаяния Безмолвника. Безмолвие подразделяется на два вида:- телесное и-духовное. Рассмотрим кратко: Телесное безмолвие есть Благочиние нравов и усмирение страстей телесных, в это включается и Аскеза. Духовное Безмолвие; есть Благочиние Помыслов и неокрадываемая мысль. Главное правило безмолвника: " как кошка стережет мышь видимую, так и ум Безмолвника стережет мысль"- пишет Лествичник и, без этого правила Безмолвнику нельзя. Старцы-Безмолвники бывают и очень общительными и нвоборот- молчальниками. Но, главное в этом; закрыть свою сердечную келью от греховных помыслов, а это, ох как трудно, особенно общительным. Дай Господь всем силы.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C